понедельник, сентября 15, 2014

Опасны ли пауки в Доминикане

Сегодня я сделала для себя открытие. Оказывается, в Доминиканской Республике есть ядовитые пауки. Спешу вас успокоить, что шанс с ними встретиться невелик, только если вы сами пойдете на их поиски, например находясь в городе Бани, и будете переворачивать все камни и тыкать в пауков пальцами или палками. Всего на острове живет 5 видов ядовитых пауков. Два самых опасных из них - это черная вдова и коричневая вдова.

Всё это я узнала из видео итальянского специалиста по паукам, который изучает их уже 36 лет и 26 лет живет в Доминикане. В этом видео он объясняет, что тарантулы (исп. Сacata) не опасны для человека и даже приносят пользу уничтожая тараканов и даже крыс. Их укус болезненный, но вам надо очень постараться чтобы тарантул вас укусил, так как они по своей натуре пугливые и не агрессивные существа. К тому же боль пройдет через 20 минут.

А поводом для просмотра видео стала наша утренняя находка. Сегодня утром, выйдя в общий коридор, мы обнаружили под потолком паука с черными желваками, как у муравья.
IMG_1217
Я написала письмо специалисту с просьбой разъяснить опасен ли данный паук. На всякий случай, муж храбро снял его со стены шваброй и перенес на пальму. Паук не планировал такого внезапного путешествия, но покорно растянулся вдоль листочка.

IMG_1230
UPD: Сеньор Антонио Тосто ответил, что это паук Hibana velox и он не опасен.

Далее вы можете посмотреть фотографии и видео не ядовитых пауков, из моего личного архива.


Самый необычный паук, которого я встречала в Доминикане. Phrynus longipes - Amblypygidae


  Menemerus bivittatus, Salticidae с добычей.

Alcimosphenus licinus, Tetragnathiidae. Тот самый с видео. 


Gasteracantha cancriformis





  Menemerus bivittatus, Salticidae

Паук (вернее паучиха), которого я приняла за коричневую вдову, оказался безобидным Nesticodes rufipes, Theridiidae


Паук-волк. Светящие точки  на фото это глаза. На спине у паука маленькие паучата.

А эту фотографию я сделала в Ботаническом саду Доминиканы. 
На фото женская и мужская особь паука Leucauge argyra 
Видно настолько паучиха больше. 

Она же только в профиль.

Cross spider или Garnen spider.

2 комментария:

Yura Rostov комментирует...

Слава богу что их мало.

Анна комментирует...

Я тоже так думаю :)